Новости RSS 2.0

SYM SYMPHONY SR150 (2014): ОСЕННЯЯ СИМФОНИЯ

Итак, в начале осени мы отдали наш скутер SYM Symphony SR 150 в хорошие руки, а именно - онлайн журналу BIKE.UA для проведения лонг-теста, в течении которого специалист в мототехнике Андрей Тытаренко водил этот замечательный скутер и делился своими впечатлениями. Возможно, всю палитру ощущений донести не получилось, потому что скутер находился на обкатке, но обкатать новую модель - дело тоже важное, а потому опыт будет полезен всем, кто примерятся к данной модели или уже намерен купить.

Поехали! 
(текст и фото - Андрей Тытаренко) 



Сделано в Тайване

SYM Symphony SR150 позиционируется как конкурент культового Honda SH150, который уже много лет бьет рекорды продаж в Европе. У SH-ки все классно – 16-дюймовые колеса, плоский полик, на котором можно перевозить вещи, которые не помещаются в подседельный багажник, экономные движки объемом 125 и 150 см3, хорошие тормоза и приятный дизайн. Один минус: в Украине SH150 официально не продается, а в Европе стоит около $4500. Неудивительно, что колесящие по нашим дорогам немногочисленные SH-ки – преимущественно бездок с темным прошлым и смутным будущим.

SYM – тайваньский бренд, довольно известный в Европе. Продающаяся под этой торговой маркой техника не самая дешевая, но не менее качественная, чем японские или итальянские аналоги. SYM выигрывают в цене за счет низкой стоимости производства и некоторых более дешевых комплектующих. К примеру, упомянутый скутер Honda SH150 использует современный двигатель жидкостного охлаждения с системой старт-стоп и инжектором, а Symphony SR150 довольствуется 2-клапанным «воздушником» с карбюраторным питанием.


12 сентября

Вечер пятницы – отличное время для небольшой фотосессии и знакомства со скутером. Вообще-то я забрал его из салона «Мотошоп» пару дней назад, но выкатил из паркинга лишь сегодня.

Что я делал эти два дня? Конечно изучал мануал! Тоненькое 26-страничное руководство пользователя (на русском языке) интересовало меня прежде всего особенностями обкатки. Производитель просит не разгоняться выше 60 км/ч первые 1000 км пробега, а замену масла сделать уже на 300 км (последующие – каждые 1000 км). На одометре SR150 всего 37 км. Грусть :(

Депрессивные мысли я отгоняю детальным осмотром скутера. Замечаю, что к заднему суппорту подведен армированный тормозной шланг – приятно! К слову, он уже неплохо работает, даже с непритертыми колодками. Я уже успел сильно зажать его перед светофором и пустить заднее колесо в юз.

Выдвижные пассажирские подножки со щелчком фиксируются в откинутом состоянии. Боковая подножка, напротив, почему-то никак не фиксируется, угрожая в любой момент завалить скутер на бок. Бардачок на рулевой колонке запирается на ключ – это хорошо. 12-вольтной розетки в нем нет – это плохо. Возможно, когда-нибудь я выведу прикуриватель в один из багажников SR150. Но для начала прикручу скутеру номер.


15 сентября

За выходные я немного покатался на SR150, докрутив показатель одометра до ста с лишним километров. Ездил не «абы скорее отмучить обкатку», а в нормальном режиме скутерной жизни.

Например, съездил с другом на Гогольfest, который сейчас проходит в дебрях промзоны на Выдубичах. Передвижение в режиме 60 км/ч по Набережному шоссе, где даже грузовики едут не медленнее 80 км/ч – сомнительное удовольствие. Чувствуешь себя маленьким и незащищенным скутеристом, которого все хотят задавить.

Но самое печальное открытие того вечера – багажник SR150. В него не помещается мой интеграл Arai! Самый обычный, в L размере. Широкий и с виду достаточно глубокий, подседельный «унитаз» готов принять на борт только полулицевик. Или много всякой мелочи: противоугонный трос, фотоаппарат, поясная сумка и т.д. Ну и как теперь дальше жить? 


18 сентября

Цепь весит 3 кг 900 г, ее длина – 140 см. С такой противоугонкой скутер можно пристегнуть к чему угодно: стальной ограде, дереву, столбу и т.д. 

А "MOTOshop.UA" советуем вам присмотреться к надёжным замкам KOVIX c сигнализацией в 120 dB.

Вопрос на засыпку: как я берегу скутер от угона? Ведь мопеды у нас, как известно, воруют едва ли не чаще, чем велосипеды. И найти пропажу, учитывая, что масса скутеристов преспокойно катаются без номеров и регистрации в ГАИ, очень проблематично.

С кражей мопедов я знаком на личном опыте. Когда-то давно у меня была любимая мною 50-кубовая Honda Lead, которую я беспечно парковал возле офиса, пристегивая скутер дешевым китайским тросом. Однажды вышел с работы и увидел возле дерева только перекусанный кусачками трос. Милиция мопед не нашла. На следующий год я купил YBR125 и стал мотоциклистом.

Наученный горьким опытом, я все так же пристегиваю скутер тросом, когда паркую его возле офиса или магазина. Но теперь эта противоугонка – тяжеленная цепь Abus 9100 Ivy, которая весит почти 4 кг. Ее неудобно возить с собой в рюкзаке, когда едешь на мотоцикле. Но ведь у скутера есть отличный для таких случаев подседельный багажник! Надеюсь, 10-мм стальные звенья этой цепи не удастся перекусить так же просто, как тот злополучный китайский трос.

И еще пару противоугонных приемов на закуску. Точнее, один, потому что блокировка руля по время парковки – вещь очевидная. В подседельном багажнике скрыт малозаметный переключатель желтого цвета, который ты можешь увидеть на первом фото. У него есть два положения: Lock и Unlock. В первом двигатель просто не запускается. 


5 октября


1. Плоский полик SR150 достаточно широкий, чтобы туда поместился обогреватель 2. Руль почти не поворачивается: рукоятки упираются в ребра батареи 3. В битве за перевозку обогревателя SYM Symphony выиграл у Subaru Forester. Я сэкономил время, бензин и просто приятно покатался на двухколесном 

Я вернулся в Киев из отпуска в надежде застать тут как минимум сухой асфальт. Столичная погода не подвела и оказалась очень даже катабельной: днем температура воздуха прогревается до +15-17 °С, дождей пока не предвидеться. Все равно это намного холоднее тех мест с солнцем, морем и пляжами, откуда я вернулся. Особенно устрашают ночные заморозки. А отопление в квартире, конечно же, еще не включили.

Поездку в гараж за массивным масляным обогревателем я решил совершить на скутере, а не машине. Почему бы и нет? В Азии на мотороллерах перевозят все, что угодно, независимо от габаритов груза. За исключением обогревателей, которые не нужны там вследствие теплого климата.

Сравнительно узкий, но высокий обогреватель идеально прописался на плоском полике SR150. Для ног места совсем не осталось. Я решил воспользоваться выдвижными пассажирским подножками, а сам радиатор поддерживать коленями. Одна проблема: выворот руля с обогревателем на борту стал крайне ограниченным.

Несмотря на все сложности, я успешно довез обогреватель с Лукьяновки на Подол, преодолев раздолбанную из-за ремонта теплотрасс Глыбочицкую и густой трафик Нижнего/Верхнего Валов. Главное крепко держать груз коленями и избегать затычных ситуаций, где нужно активно работать рулем.


13 октября

1. Перья телескопической вилки обычного типа неплохо защищены от попадания на них грязи 2. Двухступенчатые линейные пружины амортизаторов – это, конечно, лучше, чем просто линейные. Сюда бы еще добавить регулировку предподжима

Скутер по своему предназначению – утилитарное транспортное средство, призванное решать исключительно практичные задачи. Например, куда положить сумку с продуктами; как проехать лужу, не замочив ног; как передвигаться на двухколесном по городу, держа в одной руке сигарету, а в другой – стаканчик с кофе (это не преувеличение! Такую картину я как-то наблюдал в Италии). Ну и крайне желательно, чтобы скутер был комфортным.

Все знают, что дороги в Украине и Киеве в частности – плохие. Комфортное передвижение по ним гарантируют либо огромный джип, либо эндуро с длинноходными подвесками. Все остальное – это компромисс. В случае с классическим скутером, которым является SYM Symphony SR150, на ситуацию влияет еще и особая развесовка двухколесного: легкое переднее колесо, загруженное двигателем и баком заднее, специфическая посадка, как на табурете. Райдер дорожного мотоцикла принимает на себя неровности дороги через руль, подножки и, собственно, сиденье. Владельцы скутеров (кстати, круизерщиков это также касается) целиком и полностью опираются на «пятую точку». При такой посадке особенно страдает спина, если, конечно, задняя подвеска двухколесного недостаточно комфортна.

Подвески SR150 крайне простые: телескопическая вилка обычного типа спереди, пара амортизаторов сзади, все нерегулируемое. Последний момент немного огорчает: колесико предподжима пружины на амортизаторе не сильно удорожило бы конечный продукт. Хода подвесок не указаны, но они вряд ли превышают привычные для подобного скутера 80-100 мм.

И вилка, и амортизаторы упругие, они не пробиваются даже на самых глубоких и неожиданных ямах. Нужно учитывать, что в данный момент, когда скутер проходит обкатку, они еще не разработаны как следует. Тем не менее, я бы поменял масло в вилке на мене вязкое. Это улучшило бы управление скутером на той же брусчатке, когда упругий, как мячик, руль вырывается из рук.

Как сделать более комфортной заднюю подвеску – я не знаю. Можно возить с собой пассажира, тогда скутер проезжает неровности намного плавнее. Надеюсь, по окончанию обкатки амортизаторы будут работать помягче. 


20 октября

Самая большая неприятность во время дождя – проезжающие мимо машины, которые могут окатить водой с ног до головы.


Октябрь в этом году выдался «суровым»: поймать по-настоящему дождливый день оказалось непросто. Конечно же, мокнуть за рулем мне не хотелось, но провести дождевой тест скутера было необходимо.

Ранее утро 20 октября было солнечным и довольно теплым. А потом небо затянуло тучами и пошел настоящий осенний дождь – не очень сильный и затяжной. Я оделся и пошел в паркинг.

Мне как мотоциклисту было крайне интересно проверить главное дождевое преимущество скутера – широкий полик, защищающий ноги от воды. Так вот, это работает! Ощущения от езды по мокрой дороге вообще и лужам в частности похожи на автомобильные: просто рассекаешь воду передним колесом и кузовом, без малейших последствий. Проезд лужи на мотоцикле обязательно заканчивается мокрой обувью. Конечно, мои джинсы во время дождя порядком промокли, но и здесь есть решение в виде специальных накидок на колени. Итальянская фирма Tucano Urbano предлагает купить такой аксессуар для Symphony SR150 примерно за $150. Вывод касательно дождевого комфорта следующий: в отличие от езды на мотоцикле, кататься в дождь на скутере можно в любых кроссовках, а при наличии накидки – хоть в брюках от свадебного костюма.

Теперь несколько слов о шинах. SR150 с завода обувают в бескамерные тайваньские покрышки CST. Эта же компания выпускает шины Maxxis, популярные у велосипедистов. Работа этих покрышек в дождь при температуре +13 °С не вызвала у меня никаких нареканий. На подобном утилитарном транспортном средстве, не предназначенном для экстремальных разгонов и торможений, так и должны работать шины: надежно и незаметно для райдера.

1. Слабоватый по сравнению с задним контуром передний суппорт в какой-то степени компенсирует отсутствие ABS. Заблокировать переднее колесо мне не удавалось 2. Задний тормоз очень хорош – мощный и информативный

Оценив прогноз погоды на ближайшую неделю, я решил, что среда 22 октября будет последним теплым днем моей мотоосени. Для завершающих сезон покатушек был хороший повод: скутеру нужно провести ТО-1. Станция техобслуживания салона «Мотошоп» расположена на левом берегу, и чтобы съездить на СТО, а потом в салон, мне пришлось намотать не один десяток километров. Правда, дороги я выбирал особенные – те, что покрасивее. 

Всю информацию о СТО-партнёре MOTOshop.UA вы можете найти ЗДЕСЬ.

Эту часть длительного теста я хочу посвятить не красотам осеннего Киева, а тормозам SR150, о которых упоминал только вскользь. Полагаю, после 300 с лишним километров пробега колодки уже достаточно притерлись, чтобы адекватно оценить эффективность тормозной системы тайваньца.

Спереди и сзади на SR150 установлены красивые лепестковые тормозные диски диаметром 226 мм. Учитывая специфическую скутерную развесовку с акцентом на заднее колесо, суппорты распределены так: спереди – 2-поршневой с обычным резиновым шлангом, сзади – 1-поршневой с армированной магистралью. Задний контур работает ощутимо эффективнее, чем передний: здесь заметна и достаточная мощность тормозов, и информативность работы суппорта. Спереди все хуже: правый рычаг немного ватный, хотя мощности контура хватает. За полтора месяца тест-драйва мне ни разу не удавалось заблокировать передний контур, а вот задний – случалось.

Если отвлечься от важной, но скучноватой тормозной темы, то признаю: я отлично завершил сезон на SR150. Особенно бодро, как мне показалось, скутер ехал от СТО до салона, когда скутеру сделали ТО. После первой тысячи пробега, когда можно будет наконец откручивать рукоятку газа на полную, все будет еще веселее.


Технические характеристики

Двигатель
Тип двигателя:
4-тактный
Рабочий объем, см3:
149 см³
Охлаждение:
принудительное воздушное охлаждение
Топливная система:
карбюратор (C.V.)
Запуск:
электростартер
Ходовая часть
Трансмиссия:
Бесступенчатая
Подвеска
Передняя подвеска:
телескопическая вилка
Тормозная система
Передний тормоз:
дисковые, φ226 мм 
Задние тормоза:
барабанные, φ226 мм 
Шины
Передние шины:
110 / 70 - 16R
Задние шины:
110 / 70 - 16R
Размеры / Вместимость
Колесная база:
1330 мм
Сухой вес:
116 кг
Длина/Ширина/Высота:
2000 х 690 х 1125 мм
Емкость топливного бака:
5,5 л
Цвета:
белый, серый матовый, чёрный, красный
Цена:  1780 у.е.

Подготовлено журналом BIKE.UA специально для мотосалона MOTOshop.UA.


Купить скутер SYM Symphony SR 150: //www.motoshop.ua/product/sym-symphony-125-tajvan/
Купить скутер SYM Symphony S 150: //www.motoshop.ua/product/sym-symphony-s-150/

Либо вы можете заказать скутер по телефону: 

(066) 000-08-20
(093) 000-08-20
(097) 000-08-20

Добавляйтесь в нашу группу Вконтакте: https://vk.com/motoshopua  
Официальный клуб SYM:  https://vk.com/symukraine



Популярные категории